Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Что делать, если цена товара на ценнике не соответствует цене на кассе? 2020 год

Статьи

Какую информацию должен содержать ценник?

Ценник на товаре в торговом зале с точки зрения закона является публичным предложением (офертой) и обязательно должен содержать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • стоимость за единицу или вес товара;
  • сорт (при его наличии).

Информация о ценах может быть размещена на бумажном носителе, электронном или световом табло, грифельных досках или стенде. Информация должна быть написана ясно и четко, исправления не допускаются.

«Желтые» ценники, предлагающие товар со скидками и акциями, оформляются по тем же правилам, что и обычные.

Если товар продается поштучно, то ценник должен содержать весовую характеристику. При продаже товара разносным способом продавец должен иметь при себе прейскурант с указанием наименования, цены и веса товара. Прейскурант должен быть заверен подписями ответственного лица и продавца.

Какое нарушение происходит?

При выявлении подобных нарушений права потребителя защищаются ГК РФ и Законом о защите прав потребителя.

Как только магазин начал функционировать он объявил «публичное предложение», следовательно:

  • устанавливаются общая цена для каждой категории товара, исключение – льготный тариф;
  • сделка купли-продажи осуществляется с каждым, кто пожелает приобрести товар;
  • торговые представители должны предоставить полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре, также её стоимости;
  • обязаны выплатить денежную компенсацию, если покупатель понес убытки из-за недостоверной информации.

Расскажем, какими нормативными документами регламентируются главные правила информирования граждан.

Норма Что регулирует
п.1 ст. 10 ЗоЗПП Продавец должен своевременно и в полном объеме информировать потребителя о товаре.
п.2 ст. 10 ЗоЗПП Цена – это обязательный пункт для информирования покупателя.
п.11 ч.1 Постановление №55 Стоимость товара должна быть понятной. На этикетке указывается не только цена, но и наименование изделий.
ст. 426 ГК РФ Торговое предприятие не может поменять ценник для покупателя, если выявлено несоответствие цены

Знание закона позволит простым гражданам разговаривать с работниками торговли на доступном языке, и никто не сможет обмануть «подкованного» покупателя.

Почему стоимость может не совпадать?

Разница в цене может быть из-за халатного отношения сотрудников к своим обязанностям.

Как правило, именно этим объясняют разницу в ценах представители продавца в тех случаях, если потребитель ее заметил.

Одна из причин разницы в стоимости, указанной на ценнике и пробиваемой при оплате товара — это желание магазина извлечь дополнительную прибыль путем привлечения клиентов низкими ценами.

Если дело происходит в крупном торговом центре, где ассортимент покупок исчисляется десятками, мало кто будет проверять цену каждого приобретенного товара.

Еще по теме  Возврат товара в течение 14 дней: методика в 2020

К тому же из-за их большого количества не каждый покупатель сможет вспомнить, какая цена была указана у каждого наименования.

Какой закон нарушается?

Давайте разберемся – почему работники торговли нарушают закон.

Вот основные причины:

  • не успели поменять ценник после акции скидок;
  • поступил новый товар;
  • невнимательность и нерасторопность продавцов;
  • умышленный подлог с целью получения денежной выгоды. Если продавец за день несколько раз пробьет товар по завышенной цене, то разницу от стоимости он сможет забрать себе продуктами.

Важно! Любое несоответствие заявленной цены – это нарушение закона.

Существует несколько способов воздействия на сотрудников магазина:

  • Поговорить с продавцом об обнаруженном факте. Если это упущение сотрудников, и они не настроены на конфликт, то ситуация разрешится мирным путем – попросят прощения и продадут товар по цене, указанной на бирке.
  • Если покупка уже оплачена, нужно требовать возврата разницы в стоимости продукции. Можно встретить отказ со стороны кассира, но нужно настаивать на своем.
  • Наказать нарушителей, в случае отказа выполнить законные просьбы покупателя.

Прежде всего, необходимо зафиксировать нарушение, это делается следующим образом:

  • сохранить чек покупки;
  • попросить друга засвидетельствовать факт подлога;
  • самостоятельно сфотографировать ценник на товаре, желательно чтобы было видно время и дату. Ни в коем случае не изымать ценник, иначе могут обвинить в хищении;
  • попросить книгу жалоб и оставить в ней свой отзыв, высказав просьбу – разобраться в ситуации и дать письменный ответ на обращение.

В большинстве случаев руководство магазинов не желает портить свою репутацию и платить громадные штрафы, поэтому пытаются уладить вопрос мирным путем. Если же они не готовы вернуть разницу в стоимости товара, то придется пожаловаться в компетентные органы.

Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю полную информацию о товаре, в том числе его стоимость и условия приобретения.

А ст. 494 ГК РФ указывает, что товары с ценниками, выставленные в местах продажи, признаются публичной офертой (предложением о заключении сделки), поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по соответствующей цене.

Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.

Различие в цене на ценнике и при оплате на кассе с точки зрения закона может расцениваться как введение покупателя в заблуждение, за которое продавец несет законодательную ответственность в виде штрафа.

При этом намерения магазина не учитываются, поэтому продавец может быть наказан вне зависимости от того, произошла такая ситуация целенаправленно или из-за халатности персонала по отношению к своим обязанностям.

Еще по теме  Серия и номер загранпаспорта: где смотреть, что они означают

Куда обращаться?

Чаще всего такие обращения остаются без положительного результата. У правоохранительных органов нет желания возиться с подобными заявлениями, поэтому они проводят поверхностную проверку и делают отписку – что нарушение не обнаружено;

Жалоба в надзорный орган станет поводом незапланированной проверки, в ходе которой могут выявиться иные нарушения, что нежелательно для руководства предприятия. Поэтому, скорее всего они вернут разницу в цене, чем допустят подачу жалобы.

Орган наделен большими полномочиями в различных сферах деятельности. После поступления жалобы будет инициирована проверка. При выявлении нарушения документы будут переданы в мировой суд для привлечения к административной ответственности.

Заявление подается в письменном виде. Необходимо иметь подтверждение, что документ принят в работу.

Можно лично передать жалобу в секретариат, предварительно на своем экземпляре поставить отметку о приеме. Также отправить обращение можно с уведомлением заказным письмом. В Роспотребнадзор и прокуратуру жалобу можно направить электронно через официальный сайт или портал Госуслуг.

Действия потребителя

В случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.

В случае получения отказа от кассира можно потребовать пригласить администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара.

Что делать, если цена товара на ценнике не соответствует цене на кассе? 2020 год

При разговоре с администрацией необходимо сослаться на закон «О защите прав потребителей» (ст. 10) и Гражданский кодекс РФ (ст. 494).

О происшествии можно оставить запись в «Книге жалоб и предложений», в которой потребовать письменного ответа от администрации магазина.

Как правило, в этот момент представители магазина «сдаются» и соглашаются продать товар по стоимости, указанной на ценнике, так как грозящий от Роспотребнадзора штраф во много раз превышает потерянную прибыль от продажи товара по более низкой цене.

Если по итогу обращения к администрации магазина покупателю все же было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, тот имеет право на обращение в контролирующий орган — Роспотребнадзор.

Для доказательства вины магазина необходимо сохранить чек, пробитый на кассе, а ценник в торговом зале можно сфотографировать.

Что грозит нарушителю?

Работники торговли порой не заботятся о репутации заведения – они продолжают нарушать закон. Их не пугают даже санкции, предусмотренные законом, хотя их сумма велика.

Норма КоАП

Проступок

Наказание

п. 1 ст. 14.7 Цена на этикетке не соответствует кассовому документу Денежный штраф:

·        продавцу – 3 000 – 5 000 рублей;

·        директору – 10 000 – 30 000 рублей;

·        фирме – 20 000 – 50 000 рублей.

п. 3 ст. 14.8 Под ценником находится другой товар, стоимость которого ниже Финансовая санкция:

·        руководителю – 500 – 1 000 рублей;

·        магазину – 5 000 – 10 000 рублей.

п. 1 ст. 14.33 Недобросовестная конкуренция. Магазин объявляет акцию, а на самом деле снижения цен на товар не было Штраф:

·        директору – 12 000 – 20 000 рублей;

·        организации – 100 000 – 500 000 рублей.

Еще по теме  Договор аккредитива при покупке недвижимости как оформить условия в Сбербанке

Перед обращением в суд нужно подумать, стоит ли это делать. Как показывает судебная практика – суммы компенсации смехотворные. Человек только потратит свое время и нервы.

Внимание! Покупатель может потребовать компенсации материального и морального вреда.

Нередко несоответствие цены на этикетке с суммой в чеке становится поводом для конфликтных ситуаций. Не стоит ругаться и оскорблять персонал магазина, лучше сообщить о нарушении в контролирующие органы, которые проверят организацию, при подтверждении указанных фактов – виновников накажут.

Какие отговорки используют продавцы?

Обычными отговорками кассиров и администраторов магазинов в такой ситуации бывают следующие причины:

  1. Поступила новая партия товара, поэтому продавцы в зале не успели сменить ценники.
  2. Товар продавался по акции, которая закончилась, но ценник остался старый.
  3. Цена повышена и новая стоимость уже внесена в компьютеры и кассы, а физическое обновление ценников запоздало.

Конечно, все эти ситуации вполне реальны и вполне могут быть.

Однако даже если разница в цене не является мошенничеством со стороны магазина, это не освобождает его от ответственности перед покупателями и контролирующими органами.

Какие доказательства потребуются при обращении в Роспотребнадзор?

В случае, если магазин отказался продать товар по указанной в ценнике стоимости, покупатель имеет право на обращение в Роспотребнадзор.

Для доказательства вины магазина необходимо сохранить чек, пробитый на кассе, и сфотографировать ценник в торговом зале.

В идеале фотография должна содержать информацию о дате и времени, когда она была сделана.

Обращение в надзорный орган может носить устный или письменный характер, для доказательства факта нарушения к заявлению прилагается фото ценника, кассовый или товарный чек, а также письменный ответ администрации магазина.

несоответствие цены на ценнике и на кассе

Срок ответа от Роспотребнадзора составляет 5 суток с момента обращения.

В случае признания вины администрации магазина грозит штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей (ст. 14.8 КоАП РФ), а в случае повторных нарушений — закрытие.

Легкое мошенничество в сфере торговли — довольно распространенная практика, так как при большом обороте торговли прибыль от таких действий может исчисляться миллионами.

Чтобы предупредить такое поведение представителей магазина, покупателю следует помнить, что товар должен быть продан ему по указанной в ценнике стоимости, а его права в данном случае защищены ГК РФ и законом «О защите прав потребителей».

Оцените статью
Юридическое право
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.