Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Как составить жалобу на водителя автобуса

Статьи

Основания для написания обращения

Правила пользования общественным транспортом регулируются законодательством РФ. В частности, ФЗ-259 2007 г. и ФЗ-2300-1 1992 г. Работа столичного транспорта регулируется «Правилами пользования наземным городским транспортом общего пользования», утвержденные постановлением правительства Москвы № 797-ПП 2008 г.

Основные причины жалоб на водителей:

  • Нарушение правил высадки и посадки пассажиров.
  • Отклонение от графика движения по маршруту.
  • Нарушение ПДД.
  • Грубое общение, оскорбление пассажиров, отказ выполнить остановку по требованию.
  • Создание некомфортных условий в процессе поездки – грязный салон, сломанные сиденья, курение и т.д.
  • Отказ в бесплатном проезде льготникам.

При указанных и других нарушениях пассажиры могут обращаться с претензиями в несколько инстанций.

Если неправомерное действие совершено в отношении группы лиц, то подача коллективного заявления – более приемлемый вариант, поскольку такие претензии рассматриваются быстрее всего.

Куда можно пожаловаться на водителя

Организации, занимающиеся рассмотрением жалоб:

  • автотранспортная управляющая компания, в чьем подчинении находится определенный автобус и персонал. На стенде общественного транспорта размещена информация об организациях, официально занимающихся перевозкой пассажиров. Отыскав данные управляющей компании можно отправить заявление несколькими способами: передать лично, отправить по почте заказным письмом или в электронном виде на ее официальный сайт или почту,
  • городская администрация. Направить жалобу можно вышеописанными вариантами,
  • Министерство транспорта Российской Федерации. Способы отправления заявления аналогичные.

Как составить претензию на возмещение морального ущерба?

Куда можно жаловаться на водителя автобуса

При совершении правонарушения водителем пассажиру нужно ознакомиться с информационным стендом, который есть в салоне автобуса. На нем размещаются данные о перевозчике и контакты местного управления транспорта. Кроме этого желательно запомнить гос. номер и данные шофера, точное время совершения правонарушения, узнать контакты других пассажиров, если они стали очевидцами произошедшего. Перечисленные меры способствуют более быстрому и объективному рассмотрению заявления.

Еще по теме  Отказ от дачи показаний - статья 51 конституции РФ, что значает, как использовать свое право

Жалобы в Москве направляются в ГУП «Мосгортранс».

Сроки рассмотрения

Требуемое время для регистрации государственными органами полученного обращения – 3 дня. По истечению этого срока жалоба получит входящий номер, по нему можно наблюдать за процессом рассмотрения и ознакомиться с информацией об исполнителе, работающим по заявлению.

Стандартный период для изучения обращения – месяц. В единичных случаях срок продлевается еще на 30 дней, если проводятся дополнительные проверки или экспертизы для дополнительных сведений.

Срок ответа на письменную претензию по закону о защите прав потребителей.

Ответственность водителя

Все жалобы рассматриваются индивидуально. В зависимости от ведомства, которое рассматривает обращение, а также тяжести правонарушения, виновное лицо может быть привлечено к дисциплинарной, административной или к уголовной ответственности. О принятом решении орган, которому направлялась претензия, обязан уведомить заявителя в письменном, электронном виде или по телефону. Максимальный период рассмотрения обращения – 30 дней с момента регистрации (ст. 12 ФЗ-59 2006 г.).

Обязанности водителя пассажирского транспорта

Водитель во время транспортировки пассажиров должен соблюдать и не нарушать ряд требований.

В его обязанности входят:

  • не нарушать ПДД,
  • обеспечивать безопасность пассажирам во время перевозки,
  • реагировать на замечания и информацию, поступающую от пассажиров: обнаружение ими проблем в салоне, дыма, очага возгорания, подозрительных предметов или сумок,
  • озвучивать названия остановок,
  • заниматься продажей билетов исключительно на остановках,
  • указать на транспортном средстве номерной знак маршрута и название конечного пункта остановки,
  • не перегружать автобус, количество пассажиров должно соответствовать количеству мест в автотранспорте. Не нарушать обозначенный маршрут и курсировать согласно графику работы,
  • отдавать билет после поступления оплаты,
  • осуществлять высадка и посадку пассажиров в обозначенных местах (остановках),
  • обеспечивать безопасность во время высадки всем гражданам, в том числе, людям с ОВ (инвалидам),
  • соблюдать должностную инструкцию.
Еще по теме  Приватизация аварийного жилья в 2020 году

Посмотрите видео. Куда пожаловаться на неадекватных водителей общественного транспорта?

Если по вине водителя происходят нарушения, конфликты, несоблюдение законодательных норм, то к нему применят наказание в виде:

  • административной ответственности,
  • штрафных санкций, невыплаты премии или определенной части заработной платы,
  • дисциплинарной ответственности, вынесение выговора с занесением в трудовую книжку,
  • увольнения.

Каждая жалоба на водителя или транспортное средство рассматривается в индивидуальном порядке. Выполнение обязательств и соблюдение порядка системою общественного транспорта зависит от сознательности и заинтересованности граждан.

В каких случаях можно подать жалобу

Ситуации, при которых подается жалоба на водителя пассажирского транспорта:

  • нарушение обозначенного графика маршрута или ПДД,
  • несоответствующая модель поведения: использование ненормативной и нецензурной лексики, оскорбления, невежливые и грубые высказывания в сторону пассажира, отказ осуществить остановку,
  • нарушение правил высадки и посадки граждан,
  • курение в общественном месте, в данном случае, в салоне транспорта,
  • антисанитарные условия внутри автобуса – наличие грязи, неприятного запаха, немытых и запыленных сидений, занавесок. В таком автобусе люди испытывают дискомфорт, нарушаются их права на обеспечения удобства при перевозке,
  • категорический отказ предоставить бесплатный проезд гражданам, имеющим льготы.

Бесплатная консультация юриста по ДТП.

Нарушение ПДД, травмы

Действия водителя, при которых он резко тормозит или превышает допустимую скорость, являются причинами опасными для жизни и самочувствия людей, подчиняются статьям 7 и 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В законодательных актах указано, что пострадавший пассажир, получивший травму от внезапного торможения, может предъявлять претензии о возмещении ущерба. Шофер при движении нарушил правила перевозки.

Водитель обязан тотчас уведомить о проблеме и затем выполнить следующие меры:

  • сообщить о ситуации и вызвать сотрудников ГИБДД,
  • позвонить в больницу, чтобы приехала скорая помощь,
  • назвать пострадавшему данные организации-перевозчика и страховой компании.

Как составить жалобу на водителя автобуса

Полиция приедет на место происшествия, если водитель окажется в состоянии опьянения. Необходимо пройти медицинское освидетельствование – осмотр, флюорографию в больнице, если врачами скорой службы не была оказана первая медицинская помощь. Акт о проведенных результатах обследования понадобится для предоставления страховой фирме.

Важно! При совершении правонарушения относительно нескольких человек подается коллективная жалоба. Этот вид документа рассматривается в срочном порядке. Водитель будет наказан: лишиться премии, его снимут с маршрута или уволят, если подтвердятся изложенные факты в жалобе. Безосновательные обращения не рассматриваются, а водитель может ответить на претензию встречным иском о клевете.

Порядок действий

Когда происходит конфликтная ситуация в городском наземном транспорте, совершающем перевозку пассажиров, необходимо успокоиться и следовать по следующему алгоритму действий:

  • найти в салоне автобуса доску с информацией, где указаны контактные данные и телефон организации управления транспортом. Такой стенд должен быть внутри транспорта, зачастую, его размещают позади водительского места,
  • зафиксировать данные, удостоверяющие личность водителя и № автобуса, маршрута,
  • записать на какой остановке и в какое точное время произошел конфликт,
  • если случившиеся происшествие наблюдали свидетели, то попросить их озвучить контактные данные или сообща оформить коллективное обращение,
  • написать официальный документ, указать требования и суть проблемы, отправить его в уполномоченную организацию.
Еще по теме  Как долго выписывают в паспортном столе

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Законодательная база и права пассажира

Нормативно-правовые акты, регламентирующие услуги обеспечения передвижения пассажиров автомобильным транспортом:

  • Закон Российской Федерации О защите прав потребителейот 07.02.1992 года №2300-1 (обновленная редакция от 18.04.2018 года),
  • Федеральный закон №259 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (от 08.11.2007),
  • Федеральный закон №196 О безопасности дорожного движения (от 10.12.1995),
  • Постановление правительства РФ №112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомот 14.02.2009.

 Коллективная жалоба в Прокуратуру.

Оцените статью
Юридическое право
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.