Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Изменение зоны участка администрацией

Судебная практика

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка 2019

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием между основными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

  1. На начальной стадии, гражданину требуется все необходимые документы, и обратиться в администрацию для уточнения информации о том, имеется ли постановление о проведении изменения ВРИ.
  2. Гражданин составляет заявление и передает его на рассмотрение в муниципалитет.
  3. Обращение рассматривается и проверяется, после чего выносится решение.
  4. Гражданину потребуется получить итоговый документ, предъявив паспорт. В случае отказа, должно быть письменное обоснование такого решения.
  5. На основании полученного документа можно составить заявление и передать его в Росреестр для внесения поправок в выписку ЕГРН. Изменения регистрируются в течение 15 дней с момента подачи документов. Уведомление гражданину должно быть направлено не позднее 5 дней с даты внесения изменений.
Еще по теме  Получение земельного участка под строительство бесплатно

«С 1 января 2019 года во всех муниципальных образованиях Московской области утверждены правила землепользования и застройки территории (ПЗЗ). Теперь территория муниципальных образований разбита на территориальные зоны, для каждой из которых предусмотрены определенные виды разрешенного использования.

Это означает, что поменять вид разрешенного использования возможно лишь на тот, который утвержден для соответствующей территории в рамках ПЗЗ», — сообщил Андрей Аверкиев, министр имущественных отношений Московской области.

Так, например, чтобы появилась легальная возможность построить жилой комплекс на месте, отведенном для осуществления сельскохозяйственных работ, необходимо обзавестись разрешением на его переоформление в другой тип использования. А такая территория уже должна быть причислена к населенному пункту, и при этом еще и располагаться вблизи какого-либо поселения.

Изменение зоны участка администрацией

О том, как осуществить мероприятия по перемене ВРИ и какой перечень справок и выписок для этого понадобится, рассмотрим подробнее.

Несмотря на наличие у человека или организации статуса собственника участка, его эксплуатация не может совершаться исключительно по желанию владельца, она всегда ограничивается положениями национального земельного законодательства.

Любой из собственников может пользоваться своей земельной площадью исключительно в рамках ее предназначения.

Например, категорически возбраняется застраивать сельскохозяйственную территорию жилым комплексом. Если подобный факт был выявлен, последуют определенные санкции.

В некоторых случаях вообще запрещается менять тип использования.

Чтобы узнать, можно ли совершить указанную процедуру, следует запросить выписку из кадастра, в которой будет указан ВРИ, закрепленный за участком в текущий момент. Кроме того, придется проанализировать положения землепользования и застройки для данного места.

После чего заинтересованные собственники могут прибегнуть к достаточно непростой процедуре по смене типа разрешенного использования. Мероприятие будет зависеть от текущего ВРИ местности и от того, вида, который требуется присвоить, а именно, основной тип, вспомогательный или разрешенный условно.

Порядок проведения смены ВРИ законодатель закрепил в ст. 8 ЗК РФ, согласно которой решение о перемене вида использования должно приниматься земельным комитетом, который можно найти в администрации.

Вся процедура сводится к нескольким этапам, а именно:

  • направление ходатайства;
  • подготовка и передача пакета справок;
  • рассмотрение компетентным органом возможности перевода конкретной земельной площади в другой ВРИ;
  • принятие акта о переводе объекта и выдача его заявителю;
  • внесение корректировок в реестр.
Еще по теме  Как получить лицензию на такси через Госуслуги 2020

В том случае, если планируется сменить тип на разрешенный условно, пойти по упрощенному пути не получится, придется вынести проект на публичные слушания, проведение которых строго регламентируется ст. 39 ГрК РФ.

При этом собственнику обязательно придется оповестить население через СМИ.

По итогам мероприятия комиссией оформляется заключение. Именно на его основании в дальнейшем принимается решение о возможности смены вида использования.

После рассмотрения ходатайства и проверки поступивших сведений, администрация выдает на руки заявителю акт о переводе участка в другой ВРИ.

Сроки такой проверки регламентированы местной властью, как правило, все процедура завершается в двухмесячный период. В том случае, если публичные слушания не проводятся, процедура заканчивается по истечении 30 дней.

Нередко принимается решение об отказе в осуществлении данной процедуры, в таком случае, мотивированный ответ направляется на адрес заявителя. Как правило, причинами для отказов служат неправильно установленные границы земельной площади, выявленные не легализованные самовольные постройки, участок использовался в разрез с его назначением.

Если собственник земли сочтет отказ необоснованным, он вправе оспорить решение администрации в судебном порядке.

Вынесенное в пользу собственника надела решение, является прямым основанием для внесения соответствующей коррекции в ЕГРН. При этом данную процедуру осуществляет не сам владелец участка, а непосредственно административный орган, принявший акт.

Перечень документов

Перед тем как начать сбор необходимой документации, следует конкретизировать ее список в администрации, так как он может отличаться в зависимости от субъекта РФ.

Обычно в стандартный перечень входят:

  • выписка из кадастрового паспорта участка с соответствующей информацией о земельном наделе;
  • копия общегражданского паспорта заявителя. В том случае, если заявитель ИП или организация, то соответствующие регистрационные документы, например, выписка из ЕГРЮЛ;
  • заключение об итогах слушания, если таковые проводились;
  • доверенность, если полномочия были делегированы другому лицу;
  • документы на все имеющиеся на участке постройки;
  • выписка из реестра, которую можно запросить посредством МФЦ или обратиться непосредственно в Росреестр;
  • согласие хозяина объекта на перемену ВРИ;
  • при необходимости заключение об экологической экспертизе.

Указанный перечень прилагается к ходатайству о смене вида использования. Оно должно в обязательном порядке отражать кадастровую информацию о земельной площади, позволяющую ее идентифицировать, в частности, кадастровый номер, тип разрешенного использования.

Изменение зоны участка администрацией

Кроме того, ходатайство должно содержать сведения о том, какой вид разрешенного использовании требуется, аргументированное обоснование необходимости перевода, информацию о собственнике участка и о наличии каких-либо обременений.

Еще по теме  Родственный обмен квартирами документы

После принятия документов, на руки заявителю обязательно выдается соответствующая расписка.

Если планируемая эксплуатация участка не соответствует текущему типу его использования, следует в обязательном порядке обратиться в компетентные органы для смены ВРИ.

Пользование участком вразрез с ВРИ повлечет за собой наложение административных штрафов.

Санкции предусмотрены ст. 8.8 КоАП РФ, так для граждан они установлены в следующих размерах:

  • до 1% кадастровой цены, если у земельной площади она определена, но не менее 10000 рублей. В том случае, если отсутствует величина кадастровой стоимости, размер штрафа будет варьироваться от 10000 р. до 20000 рублей;
  • до 0,5 % от кадастровой цены сельхозугодий, но не менее 3000 рублей, в том случае, если сельскохозяйственная деятельность на них не осуществляется;
  • до 1,5 % от кадастровой цены земельной площади предназначенной для строительства, садоводства, но не менее 20000 рублей, на тех граждан, которые не используют ее по назначению, например, не возводят дом на участке под ИЖС. Если кадастровая стоимость установлена не была, то штраф варьируется от 20000 до 50000 рублей.

При этом одновременно с вынесением постановлении, компетентный орган выдаст предписание об устранении всех выявленных нарушений в установленный срок.

Оштрафовать повторно в течение года при невыполнении постановления по ст. 8.8КоАП  РФ не могут, так как будет иметь место длящееся правонарушение в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Оцените статью
Юридическое право
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.